Дата публикации: 16.12.2020
Содержание
При начале любого строительства, будь то дача или многоквартирный дом, встаёт вопрос по сбору необходимой разрешительной документации. Согласно нововведениям в Градостроительный кодекс Российской Федерации, для строительства индивидуального жилого дома больше не требуется получение разрешения на строительство. Сейчас для строительства жилого дома достаточно получить уведомление о соответствии планируемого строительства, а также уведомление о соответствии уже построенного объекта.
Помимо уведомлений, потенциальному застройщику необходимо будет получить и другие согласования, такие как согласование с культурным наследием или с аэропортами, если объект находится в зоне охраны объектов культурного наследия, либо в приаэродромной зоне. Разберём подробнее вопрос согласования с аэропортами.
Получать согласование на размещение жилого дома от Росавиации необходимо в том случае, если земельный участок находится в радиусе 30 км от аэропорта. В ст. 37 Воздушного кодекса РФ установлены ограничения на эксплуатацию объектов недвижимости, которые находятся на приаэродромной территории.
Согласовать нюансы с Росавиацией лучше до начала строительства, либо при начальных его этапах. В противном же случае, местный орган исполнительной власти просто не выдаст уведомление о соответствии построенного объекта.
Услуга согласования с Росавиацией бесплатная, получить её может любой собственник земельного участка на портале Госуслуг Москвы или Московской области.
Приаэродромный участок расположен в радиусе 30 м от аэропорта. Территория подразделяется на 7 подзон, у каждой из которых есть ограничения на строительство конкретных типов объектов, а также на ведение какой-либо деятельности.
В зависимости от типа зоны, у нее есть объекты, которые запрещено возводить на этой территории.
В первой зоне нельзя возводить объекты, которые не предназначены для организации и обслуживания воздушных передвижений и перевозок, а также для организации взлета, посадки, управления и стоянки воздушного транспорта.
На территории второй зоны нельзя строить здания и сооружения, не выполняющие следующие функции:
обслуживание пассажиров;
обработка багажа, грузов и почты;
обслуживание воздушного транспорта;
хранение топлива;
заправка транспорта;
организация энергоснабжения;
другие сооружения, которые не являются частью инфраструктуры.
У строений третьей зоны есть ограничения по высоте. Параметры устанавливает Федеральный орган исполнительной власти для каждого из субъектов Российской Федерации.
В четвертой зоне запрещено возводить сооружения, которые создают помехи в работе оборудования и структур, используемых для организации воздушного движения, а также навигации и связи с судами. Это касается тех строений, которые не относятся к первой зоне.
В пределах пятой зоны нельзя размещать производственные объекты с высокой степенью опасности и/или возможного загрязнения для окружающей среды. Их эксплуатация может негативно повлиять на безопасность перелетов воздушного транспорта.
Для шестой зоны запретом являются строительство и эксплуатация объектов, работа которых способствует привлечению и большому скоплению птиц.
В седьмой зоне превышены уровень шумового и электромагнитного воздействия и концентрация загрязняющих примесей в воздухе. Здесь все строящиеся объекты должны быть согласованы с законодательством в сфере организации санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Получить разрешение на строительные работы на территории вблизи аэропортов можно через портал Госуслуг. Это займет гораздо меньше времени, чем личное обращение.
Согласование с Росавиацией и аэродромом лучше доверить специализированным организациям, у которых данная услуга востребована. Это даст гарантию того, что документы не будут возвращены владельцу без их рассмотрения.
После подачи документации, сотрудники проводят анализ для решения следующих задач:
влияние возводимого объекта капитального строительства на безопасность воздушного передвижения;
изменение функциональности радиотехнических устройств для организации перелетов;
ухудшение видимости и состава атмосферного воздуха после строительных работ;
риск скопления птиц.
Услуга по согласованию проведения строительных работ вблизи аэропорта (аэродрома) предоставляется в течение 30-60 дней. Однако процесс затягивается на больший срок, так как требуется сбор и изготовление документации. Также, при оформлении заявки могут быть ошибки со стороны заявителя и/или сотрудника Росавиации.
Процедура проходит в 3 этапа:
Сбор документации и подача заявки. Заявление пишется по строгой форме, иначе организация откажет в предоставлении услуги.
Рассмотрение заявки Росавиацией. Проверяется подлинность предоставленных документов и правильность заполнения заявления. Затем представители Росавиации принимают решение о возможности (невозможности) строительства объекта на конкретной территории.
Оформление соглашения. Росавиация выдает согласие на размещение объекта капитального строительства на приаэродромной территории.
Если при проверке предоставленных документов находятся недочеты, отсутствие каких-либо бумаг, нарушение требований к запрашиваемому строительству, заявитель имеет право в течение нескольких дней устранить проблемы и обратиться повторно.
Для получения разрешения на строительство на вблизи аэродрома (аэропорта), предоставляются следующие бумаги:
Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
паспорт заявителя;
схема расположения на карте масштаба 1:50000, с указанием контрольной точки аэродрома;
схема расположения объекта капитального строительства на земельном участке.
Кроме вышеперечисленных документов, иногда требуются и дополнительные:
выписка из ЕГРН;
ГПЗУ – градостроительный план земельного участка (при наличии);
СПОЗУ – схема планировочной организации земельного участка;
санитарно-эпидемиологическая справка Роспотребнадзора (для согласования с аэропортом Домодедово).
Другие статьи по теме
22.04.2020
Зачем нужен технический план?10.09.2019
Технический план объекта недвижимости05.02.2020
Что такое технический план?Ваше сообщение было успешно отправлено. Наши специалисты свяжутся с вами в указанное время.
Ваше сообщение было успешно отправлено. Наши специалисты свяжутся с вами в указанное время.