Дата публикации: 10.06.2020
ПЗЗ – это правила землепользования и застройки, утверждением которых занимаются органы местной исполнительной власти. В ПЗЗ обозначаются территориальные зоны, градостроительные регламенты и другие нюансы в использовании земельных участков. Согласно статьи 33 ГрК РФ в ПЗЗ могут быть внесены изменения, принятие которых во многом зависит от решения органов местной исполнительной власти и результатов публичных слушаний.
Публичные слушания – это одна из форм участия населения в работе местных властей.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки и по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
В роли участников выступают жители близлежащих территорий, мнение которых влияет на внесение изменений в ПЗЗ. Принять участие в обсуждении могут не только жители, но и собственники недвижимости, правообладатели участков.
Согласно Градостроительному кодексу РФ слушания, проводятся как обязательный этап при рассмотрении решения о внесении изменений, но есть ряд случаев, когда от процедуры можно отойти. Подготовка к проведению обсуждения включает в себя:
Все проекты, которые будут рассматриваться, подлежат предварительному опубликованию на информационных ресурсах или обнародованию путем проведения экспозиции. По установленной в законе норме, информация о проведении обсуждения должна быть доведена до заинтересованных лиц за 7 дней до размещения проекта изменений.
По итогам слушаний комиссия составляет 2 документа:
В документах фиксируется количество и суть выдвинутых предложений по проекту. Заключение публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления, а также передается инициатору.
Результаты общественного рассмотрения принимаются во внимание органами местной власти при принятии окончательного решения. Причем в первую очередь учитывается соотношение положительных и отрицательных позиций.
Но закон оставляет за ними право поступать по своему усмотрению, так как слушания носят лишь рекомендательный характер и влияют на подготовку окончательной редакции очень опосредованно. Такая позиция отражена в методических рекомендациях органам государственной власти и местного самоуправления от Минэкономразвития и в определениях судов:
Местные органы вправе рассмотреть предложения участников, но не обязаны это делать. Если правки имеют незначительный характер, то проект может быть принят в первоначальной редакции.
Другие статьи по теме
23.06.2020
Кто и в каких случаях может изменить ПЗЗ?03.06.2020
Процесс внесения изменений в ПЗЗВаше сообщение было успешно отправлено. Наши специалисты свяжутся с вами в указанное время.
Ваше сообщение было успешно отправлено. Наши специалисты свяжутся с вами в указанное время.